Зачем нужна оценка квартиры для банка

Рынок жилой недвижимости в последние годы набирает обороты. По этой причине многие люди нуждаются в такой услуге, как независимая оценка недвижимости. Оценка недвижимости – это тщательный анализ и изучение объекта с целью определения его рыночной стоимости.
Прежде всего, оценка квартиры для банка очень важная процедура. И даже неважно, какая это квартира – вам необходимо произвести оценку. Банк должен знать реальную рыночную цену квартиры на дату сделки, то есть, стоимость залога по кредиту. Банк должен быть уверен, что цена квартиры не слишком высока. Физическое состояние дома, степень износа, а также состояние самой квартиры. Дом не должен быть разрушен, находиться в плане сноса или реконструкции. Большинство банков допускают, чтобы амортизация дома не превышала 60%. Наличие перепланировки.

оценка квартиры для банка

Зачем  нужна оценка квартиры для банка

  • Чтобы узнать стоимость квартиры при покупке, продаже или аренде.
  • Для банков — при оценке залога.
  • Для налогообложения — при продаже квартир в собственности менее года.
  • Чтобы узнать, какой ущерб был нанесен имуществу, например, в результате пожара или наводнения.

Кто может быть оценщиком

Как физические лица (ИП), так и юридические лица. Они должны иметь соответствующую лицензию, выданную Министерством юстиции. Данная деятельность регулируется нормами Закона «Об оценочной деятельности».

С чего начинается оценка квартиры

С выезда специалиста на объект и сверки документов собственника на квартиру (Право и техпаспорт) с ее фактическим состоянием. Если клиент не предоставит документы или другую необходимую информацию, специалист может отказать в оценке.
Когда все соответствует документам и техническому состоянию объекта, заключается договор между индивидуальным оценщиком или оценочной компанией и собственником.

Читайте также  Как продвигать интернет-магазин обоев и отделочных материалов в Интернете

Что должен содержать оценочный контракт

  • данные заказчика и эксперта (для физического лица — фамилия, имя, отчество, место жительства; для юридического лица — имя и фамилия, почтовый адрес, банковские реквизиты);
  • местонахождение и наименование объекта, вид ценности, подлежащей определению;
  • вид оценки;
  • тип объекта;
  • время;
  • указание стандартов оценки, которые будут применяться при ее реализации;
  • сроки, порядок и размер оплаты оказываемых услуг;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • реквизиты документа, подтверждающего принадлежность клиента к субъекту оценки или иные основания, дающие клиенту право на заключение договора;
  • реквизиты лицензии на право осуществления такой деятельности (номер и дата выдачи лицензии с указанием органа, выдавшего ее).

Зачем проводить оценку квартиры

Ипотечный кредит может быть заключен на длительный срок – до 30 лет. За это время платежеспособность заемщика может резко измениться. Таким образом, гарантом возврата долга является залог недвижимого имущества или права требования по договору участия в долевом строительстве (при незавершенном строительстве жилья). В случае дефолта банк может продать имущество на публичных торгах, чтобы избежать финансовых потерь.

Для того, чтобы банк выдал ипотеку, необходимо предоставить пакет документов, и одним из важнейших является отчет об оценке имущества, в котором указана его рыночная и ликвидационная цена. Этот документ нужен банку для определения ликвидной стоимости имущества, которое будет являться гарантом возврата долга в случае неплатежеспособности заемщика. Это снижает его риск, ведь у банка есть возможность вернуть средства даже в случае неблагоприятного результата.

Ссылка на основную публикацию